Соверен – это золотая английская монета. Она давно уже вышла из обращения, но так и осталась одним из символов старой доброй Англии. Перстни в виде соверена обожает британская гопота, братва и пацанва. А вот столь же четко обрисовать аудиторию рэп-исполнительницы Lady Sovereign нам скорее всего не удастся. Впрочем, внешний вид, манера поведения, а также тематика песен юной рэп-надежды всей Британии вполне под стать вышеперечисленным категориям английских джентльменов.
На то были все основания. Молодая леди не доучилась в средней школе, попробовала себя в амплуа продавщицы пончиков – кто бы знал, что именно такой тернистый путь ведет к знакомству и сотрудничеству с людьми уровня Basement Jaxx, Missy Elliot или Jay-Z.
К моменту исключения из школы (а это счастье обрушилось на нее в 16, когда все приличные детки готовятся к выпускному) Louise Harman уже увлекалась хип-хопом. Обитательница Уэмбли, северо-западного спального района в Лондоне, еще одного гетто типовой застройки, как-то раз она искала спасение от подростковой депрессии в старом альбоме Salt-N-Pepa. Помогло. В дальнейшем в качестве антидепрессанта использовались исключительно рифмы собственного производства.
И вот эта самонареченная biggest midget, великая пигалица, на что она могла рассчитывать в мире шоу-бизнеса, где предпочитают красивых и статных? Как оказалось, на многое. Довольно скоро выяснилось, что типаж девчонки из рабочего района, которой не светит карьера модели, не лезущей за словом в карман и острой на язык, совсем не культурной, и предпочитающей гламурным заведениям честный бухач на районе – такой типаж востребован слушателями. И место все еще пустует.
Плохая девчонка принялась загружать свои треки в интернет и передавать на пиратские станции. В те благославенные времена музыканты и слушатели еще не успели запутаться в паутине MySpace, однако методы вирусного промоушна уже доказывали свою эффективность. Lady Sovereign была замечена, и ее треки добрались до важных адресатов – музыкальной прессы. А в отличии от отечественной музыкальной прессы, к новичкам не очень внимательной, в Англии любому журналу нужно раз в месяц заявлять, что обнаружен дебютант, который совершит переворот в индустрии и вообще изменит музыку навсегда.
Вот и Lady Sovereign попробовала себя в этом амплуа. О ней писали все, как по команде, и писали в самых восторженных выражениях, отмечая своеобразие, юмор и завидные способности рассказчика и исполнителя. Ее демо-треки в 2005-ом скомпилировали и издали через лейбачок Chocolate Industries под названием "Vertically Challenged EP". Но это были только цветочки – Lady Sovereign позвали за океан, к Jay-Z на лейбл Def Jam. Любители статистики тут же раструбили, что это первые случай, когда старейший хип-хоп-лейбл подписывает женщину не из США.
Вообще говоря, англичане американцам даром не нужны. У них смешной акцент, странные манеры и совершенно непонятные биты. Но вот эта хулиганистая свойская девчонка, она была впору... Ну а акцент, что акцент – с ним даже веселее. В общем, ее послушал Jay-Z и решил выпускать.
Def Jam – машинка неповоротливая; альбом, в итоге, вышел не осенью 2005-го, как хотелось, а осенью 2006-го. Назывался он "Public Warning". Ясное дело, по звучанию это было далеко от ортодоксального хип-хопа. Как, впрочем, и весь остальной английский стафф. По идее, Lady Sovereign принято относить к жанру грайм, хотя границы жанра очень размыты и разные грайм-артисты могут не иметь ну вообще ничего общего. Продукт это специфический, но американцы скушали, не поперхнувшись, а европейцы и подавно.
Хулиганку сравнили с Эминемом и даже придумали ей прозвище Feminem. Корпоративные гиганты Adidas и LG понесли к ней рекламные контракты. Ей удались хорошие клипы. Не сказать, что она разорвала рынок – такого не было. Результатами продаж Lady Sovereign особо хвалиться не могла. Зато творческой индивидуальностью и востребованностью – сколько угодно. Ее знают и ценят, она ездит в туры с непоследними артистами вроде Gwen Stefani, и между прочим еще в 2005-ом побывала в Москве. Правда плотность концертов в тот день была такова, что поклонники хип-хопа ее бесплатному выступлению в рамках фестиваля современной музыки предпочли рэп-фестиваль с участием Saian Supa Crew. Однако, вещественные доказательства пребывания Lady Sovereign в Москве сохранились.
Вот она, малолетняя британская гопница в своем праве. "Я англичанка, и попробуй меня депортировать!", как гласит ее програмный трек "Love Me Or Hate Me".